-
КОНСТАНТИН ЗВЕЗДОЧЕТОВ, КАРТИНА РОСТА, 1987
-
Константин Звездочётов после возвращения из армии. Москва, СССР, 1986. Фото Георгия Кизевальтера. Предоставлено архивом Музея современного искусства «Гараж»
-
Константин Звездочётов на фоне работ из серии «Пердо» в мастерской в Фурманном переулке. Москва, СССР, 1987. Источник: artguide.com
-
Инфографика с данными о динамике посевных площадей пшеницы. Опубликована на с. 25 в книге Я.А. Иоффе «СССР и капиталистические страны за 40 лет». М.: Госполитиздат, 1963
-
Одержимость советского государства готовностью к труду и обороне и международной гонкой за объемом валового продукта на «Картине Роста» оборачивается абсурдистской статистикой, от которой осталась только форма в виде цифр и столбцов. Своим произведением Звездочётов указывает на одну из важнейших мифологий ХХ века — мифологию государства: претендовать на реальное существование может только то, что санкционировано языком бюрократии. Государство утверждает свою реальность через ряд институтов, в частности, институт экономики и хозяйства, где инфографики с объемом производства и перевыполнением работ могут стать инструментом пропаганды или манипуляции гражданским самосознанием.
Так, в «Картине Роста» Константин Звездочётов воссоздает затерянную республику — быть может, вторую историческую родину со своей мифологией и героями, где царит очень родное, как говорит художник, «полное Пердо».